|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: доты в городе Ленинграде (рубеж Ижора 1943 г) [сообщение #154826 является ответом на сообщение #154823] |
вт, 02 июля 2013 02:01 |
|
Именно. Но проскочило упоминание про то, что «на строительстве "Ижора" впервые удачно проведены опыты установки артсистем в сооружения до их бетонирования» — существенное с точки зрения споров о том, вооружались ли вообще ОТ этого рубежа, или были законсервированы сразу по окончании строительства без вооружения.
|
|
|
Re: доты в городе Ленинграде (рубеж Ижора 1943 г) [сообщение #154830 является ответом на сообщение #154826] |
вт, 02 июля 2013 10:15 |
|
Леонид Харитонов писал(а) вт, 02 июля 2013 02:01 | Именно. Но проскочило упоминание про то, что «на строительстве "Ижора" впервые удачно проведены опыты установки артсистем в сооружения до их бетонирования» — существенное с точки зрения споров о том, вооружались ли вообще ОТ этого рубежа, или были законсервированы сразу по окончании строительства без вооружения.
|
А были такие споры? Последнее время стало популярным взять какой-нибудь выдуманный миф и развеять его по ветру, выступая в роли капитана очевидность
Определить момент установки бронекоробов амбразур очень просто: если короб устанавливался в проем после постройки сооружения, то будет явно видна "заплатка" вокруг амбразуры. Если ее нет - короб закладывался при заливке дота.
Финны вот так встраивали Л-17:
И вот это частично вызывает сомнения: Доты "Ижоры" были герметизированы и обеспечены сантехникой, водоснабжением, вентиляцией, отоплением, системой охлаждения и надежной телефонной связью.
Связь должна была быть, для управления боем, скорее всего и электричество подводилось для освещения и отопления, вентиляция и противохимическая защита тоже должна быть, а вот вода скорее всего использовалась только для охлаждения, из локальных скважин/колодцев.
|
|
|
|
Re: доты в городе Ленинграде (рубеж Ижора 1943 г) [сообщение #154836 является ответом на сообщение #154832] |
вт, 02 июля 2013 11:37 |
|
Леонид Харитонов писал(а) вт, 02 июля 2013 10:32 | Если не споры, то сомнения, по крайней мере, были. Учитывая скудость доступных источников.
С коробами-то понятно, но я не о них, а об установках. Разве наличие бронекороба автоматически означает наличие в нем арт/пульустановки?
|
Автоматически не означает, но, учитывая, что запасов казематного вооружения было так много, что его устанавливали даже в дерево-земляные сооружения, не может быть сомнений в том, что рубеж Ижора был вооружен.
|
|
|
Re: доты в городе Ленинграде (рубеж Ижора 1943 г) [сообщение #154844 является ответом на сообщение #154836] |
вт, 02 июля 2013 17:36 |
|
alexsvar писал(а) вт, 02 июля 2013 11:37 |
Леонид Харитонов писал(а) вт, 02 июля 2013 10:32 | Если не споры, то сомнения, по крайней мере, были. Учитывая скудость доступных источников.
С коробами-то понятно, но я не о них, а об установках. Разве наличие бронекороба автоматически означает наличие в нем арт/пульустановки?
|
Автоматически не означает, но, учитывая, что запасов казематного вооружения было так много, что его устанавливали даже в дерево-земляные сооружения, не может быть сомнений в том, что рубеж Ижора был вооружен.
|
Пулеметными установками тоже?
В России нет дорог, но кое-где можно проехать... Русские НЕ Здаюца !!!
|
|
|
Re: доты в городе Ленинграде (рубеж Ижора 1943 г) [сообщение #156604 является ответом на сообщение #152399] |
вт, 20 августа 2013 14:41 |
|
ulet писал(а) пн, 13 мая 2013 21:12 |
Железная Саранча писал(а) пн, 13 мая 2013 21:02 |
Интересно о какой карте идет речь....
|
Прочитав про "приехали мужики в рыжих жилетках" почему то сначала подумал про вашу "банду"
|
Оказались байкеры из клуба "Night Hunters MC". Это они взяли шефство над О-7.
|
|
|
Re: доты в городе Ленинграде (рубеж Ижора 1943 г) [сообщение #166836 является ответом на сообщение #116259] |
чт, 24 апреля 2014 16:28 |
|
Уважаемый Леонид Харитонов.Надеюсь,что моя информация об объекте 13. Точка Rx-6 у пруда между домами № 70 и 72 по ул. Костюшко. N59°50.669' E30°18.555' Вам будет интересна.
Старожилы нам в 60-х годах рассказывали, что это командный пункт.
В то время еще сохранялись траншеи, укрепленные бревнами. На фото (Вложение: IMG_8496.JPG)слева, там,где по дорожке идут три человека был вход в подземное помещение. Оно всегда было заполнено водой. С другой стороны холма (где видны гаражи) было уходящее вглубь отверстие. Нам говорили, что это подземный ход. Все эти сооружения были засыпаны в 70-х (не помню точно) после того, как внутри помещения зимой провалился под лед мальчик.
Еще нам рассказывали, что был еще дот, где сейчас остановка Варшавская 75. Говорили, что его утопили под землю. Но возможно это были только слухи.
|
|
|
|