Re: Ольгинские пруды [сообщение #158332 является ответом на сообщение #158331] |
ср, 02 октября 2013 22:28 |
|
Эту статью из "Разведки и охраны недр" я видел и читал. Здесь, на мой взгляд, ситуация, когда каждый, вольно или невольно, тянет одеяло на себя. Ветераны-геологи делают упор на геологоразведку. Ветеран-литейщик - на добычу и использование. При этом уже и память может подвести (особенно в случае геологов), а документов под рукой может и не быть, да и не научную статью пишут Воспоминания литейщика, тем не менее, предпочтительней хотя бы потому, что опубликованы на 26 лет раньше, т.е. с памятью ещё получше.
Но при всём сказанном есть деталь, которая связывает эти 2 мемуара: "Форморазведка". Эта (можно найти в интернете) геологоразведочная контора,упоминаемая геологами, входила в трест Союзформлитьё, упоминаемый в статье литейщиков. Т.о. в поиске месторождения участвовала одна и та же структура. Но геологи, естественно, пишут о геологе из "Форморазведки", а литейщики - о даме из треста, т.е. каждый о том, кого знал.
Я тоже думаю, что карьер на Ольгинской уже был, и вообще мне кажется, что искали песок прежде всего в уже имеющихся карьерах(в т.ч. упомянута ведь и Поклонка). Может это и внесло некоторую путаницу в мемуар геологов.
Все новое это хорошо забытое старое
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158333 является ответом на сообщение #158331] |
ср, 02 октября 2013 22:29 |
|
Шуруп, Вы как-то чересчур доверяете картам. А время было тогда параноидальное. Но и без сносок на время: в картах случаются ляпы. Извините
Буквоед, спасибо за транспортеры, но это не совсем по теме. Шуруп предполагал транспортеры-подъемники, здесь же речь идет о горизонтальном перемещении груза. В этом случае быстро перемещаемые транспортеры технологичны.
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158334 является ответом на сообщение #158329] |
ср, 02 октября 2013 22:34 |
|
Буквоед писал(а) ср, 02 октября 2013 20:09 |
raevsku писал(а) пн, 30 сентября 2013 20:57 | Шуруп, ранее на форуме публиковалась статья, если не ошибаюсь, главного металлурга "Арсенала" в годы войны, где речь шла именно о Бассейке, а не о месторождении на Поклонной горе. Не могу найти, пост был аж от 2010 года.
|
Речь об идёт об этой статье?
|
Да об этой, и я перепутал. Оказывается, писал бывший начальник литейного цеха "Арсенала". Эта статья присутствует и на форуме здесь, я так и не смог ее найти.
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158336 является ответом на сообщение #158333] |
ср, 02 октября 2013 23:04 |
|
Бегемот писал(а) ср, 02 октября 2013 22:29 | Шуруп предполагал транспортеры-подъемники, здесь же речь идет о горизонтальном перемещении груза.
|
А какая принципиальная разница между этими транспортерами? В одном случае просто лента, а в другом та же лента с прибитыми перпендикулярно планками. Как у советских снегоуборщиков. Которые "лапами" снизу сгребали снег и забрасывали его по такому транспортеру в кузов самосвала.
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158346 является ответом на сообщение #158336] |
чт, 03 октября 2013 08:50 |
|
Разница в том, что подъемники немобильны (во всяком случае, если речь идет о подъеме на высоту Покл.горы) - это дает нам лишнюю перевалку.
Горизонтальный же транспортер обычно установлен на колесах, его легко переместить к текущей зоне выработки.
[Обновления: чт, 03 октября 2013 08:51] Известить модератора
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158351 является ответом на сообщение #158346] |
чт, 03 октября 2013 11:27 |
|
Бегемот писал(а) чт, 03 октября 2013 08:50 | Разница в том, что подъемники немобильны (во всяком случае, если речь идет о подъеме на высоту Покл.горы) - это дает нам лишнюю перевалку.
Горизонтальный же транспортер обычно установлен на колесах, его легко переместить к текущей зоне выработки.
|
Я считаю, что вы серьёзно переоцениваете сложность использования транспортёров. Очень часто идет добыча из карьеров-ям. Например песка из того же Шуваловского карьера. Железная дорога проведена не в сам карьер, а идёт по его краю. Песок поднимали из этого карьера-ямы наверх к вагонам. Абсолютно аналогично как если бы с западного склона Поклонной горы наверх.
|
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158388 является ответом на сообщение #158384] |
пт, 04 октября 2013 11:33 |
|
Бегемот писал(а) пт, 04 октября 2013 10:55 | Неправда. На карте 1943 года в Шуваловском карьере ж-д пути отмечены не только по верхнему краю, но и по дну карьера.
Сами найдете или мне кромсать файл весом в 30МВ?
Лучше просто поверьте на слово
|
Что неправда??? Где я утверждал, что мои слова о добыче в Шуваловском карьере относятся к военным годам?? Покажите мне.
Я говорю о 60-х годах и позже. Естественно первоначально железка была в самом карьере на всю его длину. Но после того как он начал наполняться водой какие рельсы могут быть там внизу?
-
Вложение: orl_cr.jpg
(Размер: 185.26KB, Загружено 2153 раза)
|
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158415 является ответом на сообщение #158411] |
пт, 04 октября 2013 21:16 |
|
Бегемот писал(а) пт, 04 октября 2013 16:26 | Уважаемый, это троллинг? Обсуждали вообще-то добычу песка во время блокады
|
Я ещё пока из ума не выжил, имея перед глазами карты 1943 и 1955 года, писать вот этот пост https://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=msg&th=13365&a mp;goto=158351#msg_158351 для блокадных времён. Там чисто риторические рассуждения и никакой привязки ко времени.
Бегемот писал(а) пт, 04 октября 2013 10:55 | Неправда. На карте 1943 года в Шуваловском карьере ж-д пути отмечены не только по верхнему краю, но и по дну карьера.
Сами найдете или мне кромсать файл весом в 30МВ?
Лучше просто поверьте на слово
|
Ну вы сами напросились со своим выяснением отношений. Представьте в студию карту 1943 года где ж/д пути идут по верхнему краю Шуваловского карьера.
|
|
|
|
|
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158434 является ответом на сообщение #158417] |
сб, 05 октября 2013 08:41 |
|
Буквоед писал(а) пт, 04 октября 2013 22:01 | Коллеги, чем выяснять отношения, лучше подскажите, как расшифровать аббревиатуру "МТМ" около испытательной площадки завода Климова (на карте с Шуваловским карьером)
|
Машинно-тракторная(ые) мастерская(ие), вероятно.
Только что она (они) тут делали? Это ж сельхозпредприятие.
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #158437 является ответом на сообщение #158434] |
сб, 05 октября 2013 10:01 |
|
Murket писал(а) сб, 05 октября 2013 08:41 | Машинно-тракторная(ые) мастерская(ие), вероятно.
Только что она (они) тут делали? Это ж сельхозпредприятие.
|
Правильно, нечего им было тут делать. Завод Климова уже там работал.
Все новое это хорошо забытое старое
|
|
|
|
|
Re: Ольгинские пруды [сообщение #159163 является ответом на сообщение #134893] |
ср, 23 октября 2013 10:51 |
|
По поводу длительной дискуссии.
А не может быть просто неточность в статье?
Помню, в детстве мальчишки ходили кататься на санках и "джеках" с Поклонной горы - а, оказалось, имелся ввиду склон между ул. Рашетова и велотреком.
Это для жителей севера СПб Поклонная гора ассоциируется конкретно с пересечением Энгельса, Тореза и Выб. шоссе. А для многих - это более широкое понятие, "где-то там, на Поклонной горе", куда входит и Сосновка. Самое высокое место в СПб (исключая далекие южные пригороды).
Тем паче, что литориновый уступ, проявлением которого и является Поклонная гора, тянется на восток вдоль всего пр. Тореза, прослеживается даже на пл. Мужества.
Фраза "Сосновское месторождение песка на Поклонной горе" вполне могла означать Бассейку. Просто неточная фраза.
[Обновления: ср, 23 октября 2013 10:53] Известить модератора
|
|
|