|
Re: Апдейт к Отчету за осень ч.3 : Девяткино - Грузино [сообщение #163089 является ответом на сообщение #163070] |
вс, 12 января 2014 19:16 |
|
Жаль нет координат веток. Пришла в голову мысль посмотреть по космоснимку-66. От ст.Нева к Заневскому посту увидел лишь одно подозрительное место, похожее на отворот с жд - чуть севернее нынешнего переезда в конце ул.Дыбенко (Новый Оккервиль). Правда не выполняется условие - стрельба в направлении Стрельны не над городом.
Не знаю, что за угольная ветка у ст.Дача Долгорукого. М.б. выходящая к Неве южнее Финляндского жд моста?
|
|
|
|
|
|
Отчет за осень ч.4 : Удельная - Белоостров [сообщение #163423 является ответом на сообщение #150059] |
пт, 17 января 2014 22:33 |
|
Основная часть работы была сделана еще весной. По осени:
- найден тупик, отходящий от ветки к Шуваловскому карьеру (хотя и какой-то странный). Обозначен на гуглосхеме желтым цветом;
- найдено возможное место огневой позиции на ветке к Черной речке (alexsvar в нем сомневается).
Несмотря на предпринятые усилия, не обнаружен упоминающийся в документах как 1941, так и 1943 г. тупик на 20-21 км перегона Левашово - Песочная.
Для размышлений прилагаю цитату из документа 1941 г.
п. 3 таблицы : упоминающийся выше ненайденный тупик;
п. 4 : пока не ясно, которая из веток, примыкающая к ст. Шувалово являлась "веткой Ленсовета"
п. 5 : примерно понятно
п. 6 : найденный на местности ус на 100 метров длиннее, какой-то кривой и без следов установки транспортеров. Надеюсь, попадется какая-то уточняющая информация по нему в архиве.
|
|
|
|
ОП в районе ст. Нева [сообщение #163746 является ответом на сообщение #163089] |
вс, 26 января 2014 23:44 |
|
Такой вот текст:
Акт
13 декабря 1941 года комиссия в составе от н-ка артиллерии КБФ - инженер-капитана III ранга Авраменко, капитана Калашникова, от ВОСО фронта - Военинженера III ранга Костюнина, от начарта фронта - полковника Рерле в присутствии Военного коменданта ст. Нева капитана Авралова М.М. и к-ра 19 ЖДБ капитана Меснянкина В.Н. (члены комиссии полковник Рерле и в/инж. III р. Костюнин не явились) осмотрела позицию для одного тр-ра, расположенную на обуховской ветке, считает:
1. Позиция тр-ра расположена на Обуховской ветке на территории 5 ГЭС в расстоянии от станции до 1го километра, от 5 ГЭС - до полутора километров.
Ветка используется станцией для отстаивания порожняка, подачи грузов на 5 ГЭС по этой ветке не производится.
Вследствие недостаточного путевого развития ст. Нева, позиция тр-ра затрудняет работу станции по обслуживанию 5 ГЭС (отстаивание порожняка и груженных вагонов).
2. Постройка уса для позиции транспортера в р-не ст. Нева возможно только с примыканием в районе входных или выходных стрелок северо-восточнее станции, т. к. в других местах отсутствует естественный маскировочный фон (чистое без растительности поле) и поэтому практически вопроса удаления позиции от 5 ГЭС не решает. Разница возможна в пределах одного километра.
Вопрос : где находилась позиция, осматривавшаяся комиссией? :)
|
|
|
|
Re: ОП в районе ст. Нева [сообщение #163755 является ответом на сообщение #163748] |
пн, 27 января 2014 11:27 |
|
LionelRK
а просто посмотреть на карту не судьба ?
Сложный вопрос. Ответ зависит от того, что Вы имеете ввиду под словом "карта". Вот, например, на яндекс-карте, на которую посмотреть действительно несложно, нет ни 5-й ГЭС, ни Обуховской ветки, ни даже ст. Нева.
это место поворота ж.д. ветки к ТЭЦ , используется кривизна пути для грубой наводки
Более, чем спорное утверждение. 19-я ж.д. батарея (судя по первому абзацу акта, позицию выбирали для нее) - это транспортеры ТМ-1-180. Им кривизна пути без нужды.
|
|
|
Re: ОП в районе ст. Нева [сообщение #163756 является ответом на сообщение #163755] |
пн, 27 января 2014 11:46 |
|
переключение той же карты в режим "спутник" всё проясняет , есть ещё викимапия где многое подписано более подробно . Ну и где находятся станция "Нева" и 5я ТЭЦ ни для кого ни секрет ...
|
|
|
Re: ОП в районе ст. Нева [сообщение #163769 является ответом на сообщение #163756] |
пн, 27 января 2014 22:51 |
|
переключение той же карты в режим "спутник" всё проясняет , есть ещё викимапия где многое подписано более подробно . Ну и где находятся станция "Нева" и 5я ТЭЦ ни для кого ни секрет ...
спасибо, понятно
---
по данным с американских серверов
http://www.wwii-photos-maps.com/prewarmapso36-1-25000/
в 1941 г. ситуация с железными дорогами в районе ст. Нева была примерно следующая:
Подскажите, пожалуйста, которая из веток "Обуховская" и почему?
-
Вложение: neva.jpg
(Размер: 222.13KB, Загружено 2032 раза)
|
|
|
Re: ОП в районе ст. Нева [сообщение #163770 является ответом на сообщение #163769] |
пн, 27 января 2014 23:29 |
|
LlaBvuH писал(а) пн, 27 января 2014 22:51 | Подскажите, пожалуйста, которая из веток "Обуховская" и почему?
|
Обуховской, иначе Обуховской Заневской подъездной железной дорогой называлась ж/д-ветка, построенная в начале XX в. между Пристрельной башней Обуховского завода и Ржевским полигоном. Использовалась для перевозки орудий на полигон для отстрела. Выделил розовым цветом. Судя по описанию, позиция транспортера находилась на месте, обозначенном крестом.
Подробнее о дороге: http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&rid=0&S=fe1 0407f204f6eab43701709de8e4883&th=2239&goto=40228#msg _40228
-
Вложение: neva.jpg
(Размер: 222.98KB, Загружено 2065 раз)
[Обновления: пн, 27 января 2014 23:35] Известить модератора
|
|
|
|
|
|
|
Re: Огневые позиции ж.д. артиллерии в Ленинграде 1941-44 [сообщение #163851 является ответом на сообщение #163831] |
ср, 29 января 2014 19:42 |
|
Леонид Харитонов
Спасибо! Ваша информация очень даже вмасть. По этому району у меня тоже акт имеется:
Акт
Комиссия в составе:
инж. капитана III ранга Авраменко Я.Ф. капитана Калашникова И.Е. представителя ВОСО в/инж. III ранга Кастюнина А.А. (член комиссии от Штаба л/фронта полковник Рерле отсутствовал) в присутствии предст. Начальника передвиж. войск на Окт. ж.д. маера Варакса В.З. и в/коменданта станции Московская сортировочная маера Мельник Н.Д.
в период 6-7/XII-41г. комиссия осмотрела тупики и подъездные пути станций Московская сортировочная - на предмет оборудования боевой позиции для ж.д. батарей и считает возможным иметь таковые на следующих тупиках:
а) Вытяжной тупик овоще-комбината.
б) Тупик Кирпичного завода №4.
в) Шестой товарный путь у озера (безимянного) с Ленинградской стороны.
Для постановки ж.д. батарей ТМ-1-180 необходимо произвести замену рельс на усиленный тип на всех указанных тупиках. Кроме этого для использования тупика Кирпичного завода №4 необходимо удлинение узкоколеечного пути на 100-120 метров на предмет обеспечения погрузки кирпича отгружаемого заводом №4 на платформах.
Кроме этого комиссия отмечает:
а) На станции Московская сортировочная на тупиках овощо-комбината базируется бронепоезд №30 - 55й армии.
б) в районе овощо-комбината расположены Д.О.П.ы 189 стр. див. (обозно-вещевой, продовольственный и артиллерийский).
в) В районе станции расположен П.А.А.С. №1435 - в расстоянии от вытяжного тупика до одного километра и от кирпичного завода до 2.5 килом. ДОПы от этих точек 150 - 250 метр.
г) В 11м парке - московская сторона - стоит бронепоезд "Народный мститель".
д) На шестом товарном пути б/позиции бат. №42 и рядом базировалась ЮБ-57-32.
е) Расстояние ближайшей позиции к промышл. предприятиям не менее 1го километра.
Комиссия считает необходимым закончить работы по замене рельс на тупиках - вытяжной тупик овощо-комбината и Кирпичного завода №4 не позднее 10/XII-41г.
Буду благодарен за помощь в "расшифровке" :)
|
|
|
|
Re: Огневые позиции ж.д. артиллерии в Ленинграде 1941-44 [сообщение #163854 является ответом на сообщение #163851] |
ср, 29 января 2014 21:48 |
|
"Расшифровать" несложно:
комиссия осмотрела тупики и подъездные пути станций Московская сортировочная
Понятно, что речь идет о нынешней станции Санкт-Петербург—Сортировочный—Московский: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.870502&lon=30.4 26121&z=13&m=b
а) Вытяжной тупик овоще-комбината.
Овощной комбинат № 4 и ж/д пути к нему есть на топокарте: http://www.kupsilla.ru/map/39.jpg
Нынешняя Невская овощебаза.
с Ленинградской стороны <...> московская сторона
По главному ходу Московского направления Октябрьской ЖД в то время проходила граница между Московским и Володарским районами города. Очевидно, что Московская сторона — западная, Ленинградская (неточно, вместо Володарской) — восточная.
в) Шестой товарный путь у озера (безимянного) с Ленинградской стороны.
Я полагаю, речь идет об Ивановском карьере в Щемиловке, то есть, об одном из товарных (сквозных) путей станции возле него. Можно заметить, что на топокарте 1939-го года восточнее полукруглого здания локомотивного депо нарисовано как раз шесть путей.
а) На станции Московская сортировочная на тупиках овощо-комбината базируется бронепоезд №30 - 55й армии.
Думаю, что речь о БЕПО С-30 (№ 30, "Стойкий"). Хотя везде написано, что он вошел в состав КБФ, но не исключено, что короткое время в этот период он мог находиться в составе 3-го отд. д-на бп, входящего тогда в состав 55-й армии. Бронепаровоз — "Джойка" Од № 8 и три бронеплощадки, из которых две — с башнями танков КВ-1, а третья — с двумя 120-мм минометами. Плюс 9 бортовых "Максимов", одна ЗПУ М-4 и один зенитный пулемет ДШК.
б) в районе овощо-комбината расположены Д.О.П.ы 189 стр. див. (обозно-вещевой, продовольственный и артиллерийский).
ДОП — дивизионный обменный пункт. Тылы, в общем.
в) В районе станции расположен П.А.А.С. №1435 - в расстоянии от вытяжного тупика до одного километра и от кирпичного завода до 2.5 килом. ДОПы от этих точек 150 - 250 метр.
ПААС — полевой армейский артиллерийский склад. Опасное соседство.
г) В 11м парке - московская сторона - стоит бронепоезд "Народный мститель".
Где находился 11-й парк, не знаю, но предполагаю, что это нынешний парк Обухово ст. Санкт-Петербург—Сортировочный—Московский. Станция "Обухово", проще говоря. БЕПО "Народный мститель" (обепо №1, № 640, "Ленинградский железнодорожник") — это бронепаровоз "Овечка" Ов № 3946 и две бронеплатформы, из них одна — с башней танка КВ-1, а на второй — две башни танков Т-26, плюс зенитные и бортовые пулеметы.
д) На шестом товарном пути б/позиции бат. №42 и рядом базировалась ЮБ-57-32.
Б/позиции — боевые позиции. Кто такая батарея № 42, не знаю. Но очевидно, железнодорожная. Вообще ЮБ-57 — так назывались 130-мм ЖДАУ завода "Большевик" (она же — Б-57 на базе пушки Б-13). Что означает литера "Ю", не знаю. ЮБ-57-32 — 32-я 130-мм ж/д батарея. Будущая 1012-я ждабатр 405-го ждадн.
[Обновления: ср, 29 января 2014 22:04] Известить модератора
|
|
|